Снять рекламный видеоролик на хромакее (или на монотонном фоне)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Камера 4к или два плана 1080
В идеале — снимать на камеру с разрешением 4К.
Если камера максимально поддерживает Full HD (1080p) — надо снимать на две камеры.
В обоих случаях — 25 кадров\сек, максимальный битрейт.
Первый — общий план. Так называемый «ковбой шот». Нижняя граница кадра не должна подрезать опущенные руки. Верхняя — чуть выше головы, не больше высоты лба над головой.
Второй план — крупнее (в случае двух камер 1080p). Кадрируется чуть ниже локтя, чтобы не подрезались согнутые руки.
Важно камеры расположить не рядом, а одну над другой. Чтобы объективы располагались на одной вертикальной линии.
При этом объективы должны быть расположены камер максимально близко друг к другу!
За суфлёром (нижняя) камера — общий план. Верхняя — крупный.
В основном камеры ставятся на двух штативах одна за другой. Посмотрите на варианты расположения:
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
В течение всей съёмки никакие настройки не должны меняться! Экспозиция, освещение, уровень записи микрофона, положение камеры, кадрирование и прочее — всё должно быть одинаковым от дубля к дублю.
Суфлёр
Желательно использовать телесуфлёр.
Если не нашлось такого специального суфлёра — используем альтернативные варианты.
Просто телефон прямо под объективом (максимально близко к объективу). Взгляд будет чуть ниже, но всё равно почти незаметно. Контакт со зрителем сохраняется.
Не в коем случае не рядом с камерой. В этом случае получается вы смотрите не в глаза своему собеседнику, а разговариваете с кем-то другим.
Да, кстати, чем уже полоска текста — тем лучше. 4−5 дюймов — самое то. Так не будут бегать глаза слева на право сканируя строчки текста.
Съемочная локация / фон
Однородный, равномено освещённый хромакей-фон для съёмки — хорошее решение.
Крайний случай — однотонный белый, серый студийный фото-фон. Совсем крайний — обычная побеленная или покрашенная стена дома или в офисе.
Освещение
Для видеосъёмки — чем светлее, тем лучше. В домашних условиях то, что есть — не всегда хватает. А в арендованной фотостудии, может не оказаться видеосвета. Убедитесь, что освещения будет достаточно или позаботьтесь о дополнительных источниках.
— Равномерно освещённый фон, без резких теней от спикера, желательно без теней совсем. — Спикер без резких теней, особенно с двух разных сторон. — Контровое освещение спикера
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Свет в студии должен быть постоянным и не изменяться от дубля к дублю! Студии с окнами, через которые попадает естественное освещение — не подходят.
Настройки камер
Настройки резкости и контрастности в камере — на минимум.
Итоговая картинка с двух камер должнабыть максимально одинаковая. А именно: — Баланс белого — Контрастнойть — Яркость — Цветовая насыщенность — Резкость
Примеры, как НЕ надо
Общий план: над головой целая пропость, в итоге спикер слижком мелко в кадре.
Крупный план: больше места надо было оставить под руками (не подрезать руки), а не над головой. Можно было просто наклонить камеру ниже.
Звук
Обязательно должны быть технические средства для хорошей записи голоса. Желательны не китайского производства типа Boya. Предпочтительно — sennheiser, audio-technica.
Желательно вести паралельную запись звука на аудио рекодер (zoom, tascam). Во время записи вести мониторинг. Обращать внимание на появление радиопомех, посторонних шумов и прочем техническом браке по звуку.
Не ниже 44,1 КГц, 16 Бит (mono)
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
В неподготовленных студиях, часто сильная реверберация (эхо). Лучше избегать съёмок в таких студиях. В настройках радиосистем, ставить настройки чувствительности микрофона (передатчика) — на минимум (SET → SENSET → -30 dB) Это позволит отрезать отражённй от стен звук.