Обучающий видеокурс «Мотивационная беседа 10К»
для компании 2ГИС
БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
2017
Задача. Обучить 600+ руководителей проводить мотивационные беседы для ежегодной оценки персонала в Компании.

Оглавление
Созданные продукты
Обучающий видеокурс
Мотивационная беседа 10К
Учит проводить мотивационную беседу с примерами, комментариями и дополнениями
Видеоинструкция
по заполнению теста
Поясняет для чего и учит заполнять тест 10К
Пример
мотивационной беседы
Закрепляет пройденную в курсе информацию, тренирует навыки
Информация о заказчике
2ГИС — международная технологическая компания, которая разрабатывает сервисы для комфортной жизни в городе. Главный продукт компании — городской информационный сервис 2ГИС, объединяющий карту и справочник организаций.
  • Факты
  • 335 городов
    на картах 2ГИС
  • 13 тыс.
    населённых пунктов
  • 13,3 млн
    человек используют
    мобильное приложение 2ГИС
  • 9 стран
    где есть 2ГИС
  • 29,9 млн
    аудитория собственных продуктов
  • 9,9 млн
    аудитория партнерской сети
  • 2,3 млн
    компаний
    в справочнике
  • В топ-10
    2ГИС — в топ-10 крупнейших интернет-компаний России.
  • В топ-20
    Топ-20 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.
  • В топ-25
    Приложение для iPhone попало в топ-25 приложений в России «всех времен» по версии компании Apple.
  • В топ франшиз
    Компания входит в топ франшиз по версиям журнала Forbes и сайта Beboss.ru.
Ситуация заказчика
Бизнес построен на стандартах и технологиях. Компания очень технологична. Большинство технологий разработаны в 2ГИС и они уникальны.

Учебный центр 2ГИС — порядка 40 человек отвечает за обучение и развитие людей в кампании.
Задачи учебного центра:
— обучить сотрудников компании быть эффективными в своей должности, «вручить рабочий инвентарь».
— углублять и расширять экспертность сотрудников в своей области

С 2015 года началось внедрение электронного контента: электронные курсы, интерактивные курсы, и т.п.

Поступающие запросы к обучающему центру всё меньше на фундаментальные знания (типа основ управления), больше — ситуативные, как нанимать или как увольнять (научите быстро и прямо сейчас)

Сотрудники всё меньше хотят и находят возможности учиться подолгу. Даже однодневный курс или тренинг вызывает сложности: нужно ждать когда соберется группа на тренинг, ждать когда у тренера будет время провести тренинг, когда освободится аудитория. Они хотят взять контент прямо сейчас.
Критерии выбора партнера
Профессионалы, которые умеют смотреть на проект так, как этого не умеет заказчик.

Не просто заказ выполнить, а «крутоту» сделать (очень хорошее решение).
Описание проекта
1−2 раза в год в 2ГИС проходит всеобщая оценка персонала.

Руководители и подчинённые сонастраиваются по целям, задачам, зонам развития и определяют совместный план действий.

Технологии оценки надо обучить несколько тысяч сотрудников. Собрать всех и обучить этой технологии — показалось сложно.

Видеокурс прекрасно решает эту задачу. В один момент курс доставляется до всех людей. Всегда доступный курс, который можно пройти и всё понять. Не важно когда: вечером, в машине в пробке, в аэропорту, ожидая самолёта — когда угодно, без зависимости от других людей.
Реализация проекта
1
Первая встреча
Рекомендация, знакомство, синхронизация возможностей и потребностей
Пётр Ермолаевич нас порекомендовал.

Ало, Иван, у меня тут ребята интересные. Они занимаются созданием видеокурсов чтобы в компаниях сотрудников обучать... А ты как раз занимаешься обучением в 2ГИС. Давай я им твой телефон дам, они с тобой посоветоваться хотят, может и тебе полезным окажутся...
На встрече мы рассказали про свой опыт создания обучающего видео, показали примеры. Расспросили Ивана про то, как устроен процесс обучения сотрудников в 2ГИС и какой был опыт применения видео в обучении.

Решили, что хорошо было бы попробовать применить наш опыт в 2ГИС. Сделать «пилотный проект» и посмотреть что из этого выйдет.
Мы называем это «первым свиданием» :) Нам кажется очень важно устраивать такие знакомства, первые свидания, тест-драйвы прежде чем выстраивать долгие, перспективные, серьёзные отношения.
Завершая встречу решили, что Иван обсудит со своей командой какой бы обучающий курс создать.
2
Вторая встреча
Снятие запроса для детальной постановка задачи, разведка
Встречаемся с бизнес-тренерами 2ГИС: Оксаной и Яной

Расспрашиваем всё про технологии, пробуем на себе, даем рекомендации по подготовке к съемке
Идем в разведку
Исследовали имеющиеся помещения, чтобы наметить место, где будем снимать видеокурс.
Вот и победитель
3
Съемка
Готовим основной строительный материал будущего продукта
Приезжаем на место за два часа до начала съемки. Подготавливаем пространство, расставляем свет, камеры. Подбираем ракурсы и делаем тестовые записи.
На фото: смотрим на выбранное помещение и начинаем преображать его для съемочного процесса.
К назначенному времени прибывают основные действующие лица.

Подключаем микрофоны, прорабатываем макияж. Подгоняем ракурсы и ещё раз всё перепроверяем: как падает свет, как записывается звук, как выглядят герои в кадре...

Снимаем!
Кстати, съёмки — всегда отличный повод пофотаться и рассказать друзьям об этом опыте ;)
4
Готовим видеокурс. Первый подход.
Понимаем каким должен быть результат
Начинаем со спецэффекта остановки беседы и появления тренера-комментатра, потом собираем мультикамеру, подкручиваем цвета, добавляем усиливающих титров, расставляем всё по сетке…

Картинка складывается. Отправляем заказчику на «посмотреть к чему идем».

Небольшие косячки с разсинхроном звука не смущают.
Главное — понятно чего ожидать в результате.

5

Черновая сборка
Работаем над содержательной частью
Собираем полную версию курса пристально отбирая нужные дубли и обращая особое внимание на содержание. Внешний вид — черновой.

Отправляем на утверждение добавляя комментариев по поводу того что изначально задуманное не очень и хорошо-бы вносить корректировки.
6
Постпродакшн
Доводим до идеала
Когда содержательная часть выверена и утверждена, приступаем к финальному этапу всего проекта — наведению блеска.
Работаем с цветом
Корректируем, сводим, улучшаем
Сначала делаем так, чтобы картинка с разных камер и разных объективов была одного цвета, экспозиции, контраста и резкости.
Композитинг
Убираем лишнее и компонуем нужное
«Фотошопим» картинку убирая лишние, отвлекающие детали попавшие в кадр
Собираем кадр из двух отдельно снятых фрагментов и добавляем «текстовые усилители»
Работаем со звуком
Обрабатываем, регулируем, сводим
Обрабатываем голос, чтобы звучал приятно, как в кино (или на радио). Убираем лишние звуки и шумы. Сводим по уровням.
Всё то же самое для двух видео продуктов: версии без комментариев и инструкции по заполнению теста
Корректируем, сводим, улучшаем цвет. Убираем лишнее и компонуем нужное в кадре. Обрабатываем, регулируем, сводим звук.
Итоги проекта
Результаты ожидаются к сентябрю 2017
Узнайте сразу-же
Оставьте свой e-mail и мы расскажем вам о результатах как только они появятся
P.S.
Полные версии интервью с заказчиком
Посмотрите и послушайте всё, что говорят заказчики по итогам работы над проектом