Коммпания 3912
Рекламный видеоролик
для YouTube, FaceBook, Instagram...
Инструкции и рекомендации по созданию видео

Максим Свиридов
Для начала, хочу сказать, что самый правильный подход к созданию видеороликов — это использовать профессионалов производственников. Тех, у кого есть достаточный опыт. У кого есть чёткое понимание того, что должно получиться в результате и как к этому результату прийти.

При этом надо понимать, что задача продакшена — ограничивается реализацией вашей идеи в лучшем виде. Я к тому, что не получится нанять человека и расслабится в ожидании результата. Результат в первую очередь зависит от вашей вовлеченности.

Если вы хотите всё делать самостоятельно, вот вам инструкции и рекомендации для полного понимания всего процесса создания видеоролика. Так-же это видео можно и нужно показывать вашему подрядчику, чтобы он наверняка понимал на какие моменты нужно обращать особое внимание и ничего не упустил. Сделал всё чётко.
Создание видео можно разделить на три больших этапа: подготовка, создание и пост-обработка.

На подготовительном этапе пишется сценарий, продумывается где будет проходить съёмка, кто будет сниматься, как он будет выглядеть и так далее.

Потом всё это дело снимается и монтируется. Создается, рабочий прототип. Глядя на который уже понятно, что мы функционально получили то, что хотели.

Ну и на финальном этапе всё это доводится до идеала. Там и цветокоррекция и дизайн и анимация и всё остальное.

Итак..
1
Подготовка
Подготовка — основной этап, от которого зависит весь результат!
Думать что создание видеоролика начинается на съёмочной площадке — большая ошибка, которая в подавляющем большинстве случаев приведёт к посредственному результату.
ПОДГОТОВКА:
Сценарий
Это то, что надо продумать заранее и дословно, возможно несколько вариантов для А\Б-тестов
Написание сценария отдельная большая тема. Тут рассмотрим по-минимуму только основные блоки.
О чём речь
Нужно успеть за первые 5 секунд чётко дать понять о чём пойдёт речь. Это чтобы сразу заинтересовать тех, кому это может быть в принципе интересно. Некий аналог дескриптора на посадочной странице.

Например,
Хотите получать от 2-х до 6-и тысяч заявок на свой видеокурс или онлайн-школу ежемесячно? С ценой конверсии от 17 рублей за заявку...
Кто вы и почему именно вы
Надо представиться и продать свою экспертность, опыт, качество и т. п.

Например,
Меня зовут… моя компания с 2007 года… ежемесячно мы отгружаем ХХХ тонн…
Призывы к действию
Что именно предлагать сделать прямо сейчас (следующий шаг)

Например,
Регистрируйтесь на бесплатный онлайн мастер-класс «Создание и настройка видеорекламы на YouTube — пошаговый алгоритм»
Что получит зритель перейдя на следующий шаг
Снять неопределенность перед следующим действием.

Например,
На мастер-классе вы получите (чек-листы, скрипты…), узнаете (что, как, где…)
Обязательно прочитайте сценарий несколько раз. Обязательно вслух и с выражением. Так, как будто вы уже записываете аудиоверсию. Вы точно заметите моменты которые надо подкорректировать.
ПОДГОТОВКА:
Съемочная локация / фон
Однородный равномерный фон для съёмки — хорошее решение. В большинстве случаев наилучшее. Исключения, конечно-же бывают, но их рассматривать не будем.

Подойдёт обычная стена. Если нет подходящей стены дома, снимите в аренду фотостудию на пару часов. Думаю в любой студии найдется набор быстро развёртываемых фото-фонов.
ПОДГОТОВКА:
Одежда
Идеальный вариант одежды, как и фон — однотонный. Главное, чтобы был контраст. Светлый фон — тёмная одежда. Тёмный фон — светлая.

Если нет однотонной одежды — берите ту, что с крупным рисунком. Ни в коем случае не с мелкими полосками, квадратиками линиями или точками. Мелкий рисунок или текстура ткани создают проблемы муара и интерлейса.
Ужасно смотрится? Рекомендую позаботиться о том, чтобы на съемке у вас было несколько вариантов одежды. Вам же не нужен технический брак в результате?
ПОДГОТОВКА:
Внешний вид
Девушкам не надо объяснять. Они обычно и сами понимают что позвать профессионального визажиста для подготовки себя к съёмке — отличная идея. Обычно визажиста приглашают прямо в студию где-то за час до съемки.

Мужчин это тоже касается. Может специализированный человек и не обязателен, но мы настоятельно рекомендуем использовать хотя бы салфетки с матирующим эффектом (мы используем салфетки Mary Kay). Они впитывают в себя кожный жир, потовые выделения и устраняют блеск лица.

Последний штрих — это пудра. Тут уже всё индивидуально, нужно подобрать оттенок, который будет сочетаться именно с вашим цветом кожи (мы также пользуемся пудрами Mary Kay)

Не обязательно это покупать, возможно вас выручит жена\сестра\коллеги… Главное — позаботьтесь обо всём этом заранее.

ПОДГОТОВКА:
Свет
Для видеосъёмки — чем светлее, тем лучше. В домашних условиях то, что есть — не всегда хватает. А в арендованной фотостудии, может не оказаться видеосвета. Убедитесь, что освещения будет достаточно или позаботьтесь о дополнительных источниках.
ПОДГОТОВКА:
Звук
Обязательно должны быть технические средства для хорошей записи голоса. Ни в коем случае не стоит рассчитывать записать всё на встроенный микрофон камеры!

Вариантов много. Самый простой — это проводной микрофон, подключаемый прямо в камеру.
AUDIO-TECHNICA ATR3350 — хорошо
BOYA BY-M1 — эконом-вариант (реплика)
~
Пройдитесь по чек-листу и убедитесь что все основные моменты подготовки учтены, и на самой съёмке не будет неприятных сюрпризов.
2
Создание
Первое что я рекомендую — обязательно сделать пробные съёмки и убедится что всё хорошо. Это значит достать флешки из камер, подключить к компьютеру или ноутбуку и посмотреть как это выглядит на большом экране. Хорошо ли записывается звук. Всё ли в порядке с картинкой…


Поверьте, сделать десяток дублей, уставшими, но довольными разойтись, а потом обнаружить технический брак — это очень неприятно.
создание:
Суфлёр
Телесуфлёр — это то, что делает запись простой, быстрой и чёткой. Потому что иначе, с каждым новым дублем вы всё больше будете уставать и в итоге хуже выглядеть в кадре.

Суть суфлёра в том, чтобы смотреть прямо в объяктив, как бы в глаза своему собеседнику, держать с ним зрительный контакт. Но при этом читать заранее заготовленный текст.
Если не нашлось такого специального суфлёра — выход есть.

Альтернативный вариант — просто телефон прямо под объективом. Взгляд будет чуть ниже, но всё равно почти незаметно. Контакт со зрителем сохраняется.

Не в коем случае не рядом с камерой. В этом случае получается вы смотрите не в глаза своему собеседнику, а разговариваете с кем-то другим.

Да, кстати, чем уже полоска текста — тем лучше. Так у вас не будут бегать глаза слева на право сканируя строчки текста.
Даже чтение по суфлёру — требует тренировки. Прочитайте весь текст заранее. В расслабленном состоянии, не перед камерой. Читайте от начала до конце не останавливаясь даже если где-то запнулись. Проделайте так песколько раз. Когда заметите что уже пару раз подряд прочитали без заминок — вы хорошо подготовились. Значит сама съёмка пройдёт быстро и чётко.
СОЗДАНИЕ:
Ещё раз про освещение
Тень от человека падающая на фон — плохо. Хуже может быть только несколько теней на фоне. Чтобы не создавать ощущения что вас «приперли к стенке», общая рекомендация — стоять как можно дальше от фона. Много пространства всегда выгодно смотрится.

Для уменьшения эффекта падающей тени, дополнительный источник освещения лучше направить в противоположную сторону или в потолок. Чтобы свет был отраженным, рассеянным и как следствие более мягким. Есть ещё вариант светить через что-то, что будет смягчать и рассеивать.
СОЗДАНИЕ:
Два плана
Снимать лучше всегда одновременно на две камеры. С разной крупностью планов. Это даст больше гибкости на монтаже. Склеивая различные дубли можно менять крупность плана.
Первый — общий план. Нижняя граница кадрируется примерно по середине бедра. Верхняя — чуть выше головы.
Если нет возможности снимать на две камеры используем только такое кадрирование. Хорошо, если это можно снять в разрешении 4К.
Второй план — крупнее. Кадрируется примерно по локоть или чуть ниже груди.
Важно камеры расположить не рядом, а одну над другой. Чтобы объективы располагались на одной вертикальной линии.

За суфлёром (нижняя) камера — общий план. Верхняя — крупный.
В основном камеры ставятся на двух штативах одна за другой.
Посмотрите на варианты расположения.
СОЗДАНИЕ:
Выразительность
Работая на камеру нужно быть эмоциональным. Тогда получится увлекать зрителя не только содержанием, но и энергетикой.
СОЗДАНИЕ:
Указание на интерактивные объекты
В сценарии всегда надо отражать взаимодействие с интерфейсом. До съёмки — потренироваться и отработать необходимые движения.

На разных платформах интерфейсы разные. То, что есть на YouTube, нет в FaceBook и Instagram. Учитывайте дальнейшую судьбу размещения ролика и записывайте необходимое.
Примеры взаимодействия
Посмотреть, как это выглядит на YouTube: https://goo.gl/6yCUKk