Компания 3912
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ОПЕРАТОРУ
По студийной съёмке рекламного ролика для YouTube
Задача
Снять рекламный видеоролик на хромакее (или на монотонном фоне)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Два плана
Снимать одновременно на две камеры. С разной крупностью планов.
25 кадров\сек, максимальный битрейт.
Желательно 4К, не ниже FullHD (1920x1080)
Первый — общий план. Нижняя граница кадрируется чуть выше колена, но не выше середины бедра. Верхняя — чуть выше головы.
Второй план — крупнее. Кадрируется примерно по локоть или чуть ниже груди. Желательно чуть ниже локтя.
Важно камеры расположить не рядом, а одну над другой. Чтобы объективы располагались на одной вертикальной линии.

При этом объективы должны быть расположены камер максимально близко друг к другу!

За суфлёром (нижняя) камера — общий план. Верхняя — крупный.
В основном камеры ставятся на двух штативах одна за другой.
Посмотрите на варианты расположения:
Суфлёр
Желательно использовать телесуфлёр.
Если не нашлось такого специального суфлёра — используем альтернативные варианты.

Просто телефон прямо под объективом (максимально близко к объективу). Взгляд будет чуть ниже, но всё равно почти незаметно. Контакт со зрителем сохраняется.

Не в коем случае не рядом с камерой. В этом случае получается вы смотрите не в глаза своему собеседнику, а разговариваете с кем-то другим.

Да, кстати, чем уже полоска текста — тем лучше. 4−5 дюймов — самое то. Так не будут бегать глаза слева на право сканируя строчки текста.
Съемочная локация / фон
Однородный, равномено освещённый хромакей-фон для съёмки — хорошее решение.

Крайний случай — однотонный белый, серый студийный фото-фон. Совсем крайний — обычная побеленная или покрашенная стена дома или в офисе.
Освещение
Для видеосъёмки — чем светлее, тем лучше. В домашних условиях то, что есть — не всегда хватает. А в арендованной фотостудии, может не оказаться видеосвета. Убедитесь, что освещения будет достаточно или позаботьтесь о дополнительных источниках.

— Равномерно освещённый фон, без резких теней от спикера, желательно без теней совсем.
— Спикер без резких теней, особенно с двух разных сторон.
— Контровое освещение спикера
Настройки камер
Картинка с двух камер должнабыть максимально одинаковая.
А именно:
— Баланс белого
— Контрастнойть
— Яркость
— Цветовая насыщенность
— Резкость
Примеры, как надо
Общие планы:
Крупные планы:
Звук
Обязательно должны быть технические средства для хорошей записи голоса. Желательны не китайского производства типа Boya. Предпочтительно — sennheiser, audio-technica.

Желательно вести паралельную запись звука на аудио рекодер (zoom, tascam). Во время записи вести мониторинг. Обращать внимание на появление радиопомех, посторонних шумов и прочем техническом браке по звуку.

Не ниже 44,1 КГц, 16 Бит (mono)
Одежда
Следить за тем, чтобы одежда спикера не привела к проблемам. Чтобы не было муара или интерлейса в результате.
АНТИПРИМЕР! Такого нельзя допускать!
Кожа блестит, экспозиция пересвечена, ББ, контраст, яркость камер разные. Одежда сливается с фоном.
Пример результата
Для понимания. Ваш исходный материал, в результате должен стать примерно таким роликом: