Обучающий видеокурс «Мотивационная беседа 10К»
для компании 2ГИС
БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
2017
Задача. Обучить 600+ руководителей проводить мотивационные беседы для ежегодной оценки персонала в Компании.

Оглавление
Созданные продукты
Обучающий видеокурс
Мотивационная беседа 10К
Учит проводить мотивационную беседу с примерами, комментариями и дополнениями
Видеоинструкция
по заполнению теста
Поясняет для чего и учит заполнять тест 10К
Пример
мотивационной беседы
Закрепляет пройденную в курсе информацию, тренирует навыки
Информация о заказчике
2ГИС — международная технологическая компания, которая разрабатывает сервисы для комфортной жизни в городе. Главный продукт компании — городской информационный сервис 2ГИС, объединяющий карту и справочник организаций.
Факты
335 городов
на картах 2ГИС
13 тыс.
населённых пунктов
13,3 млн
человек используют
мобильное приложение 2ГИС
9 стран
где есть 2ГИС
29,9 млн
аудитория собственных продуктов
9,9 млн
аудитория партнерской сети
2,3 млн
компаний
в справочнике
В топ-10
2ГИС — в топ-10 крупнейших интернет-компаний России.
В топ-20
Топ-20 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.
В топ-25
Приложение для iPhone попало в топ-25 приложений в России «всех времен» по версии компании Apple.
В топ франшиз
Компания входит в топ франшиз по версиям журнала Forbes и сайта Beboss.ru.
Ситуация заказчика
Бизнес построен на стандартах и технологиях. Большинство технологий разработаны непосредственно в 2ГИС и уникальны.

Учебный центр 2ГИС — порядка 40 человек — отвечает за обучение и развитие людей в кампании.
В задачи центра входит:
— обучить сотрудников компании быть эффективными в своей должности, «вручить рабочий инвентарь».
—постоянно углублять и расширять экспертность сотрудников в своей области.

С 2015 года началось внедрение электронного контента: электронные и интерактивные курсы.

На сегодняшний день в учебный центр поступает всё меньше запросов на фундаментальные знания, как например, "Основы управления" и всё больше запросов на решение ситуативных задач — как нанимать или как увольнять сотрудников. Есть потребность научиться быстро и прямо сейчас.

Сотрудники всё меньше хотят и находят возможности учиться длительный период времени. Даже однодневный курс или тренинг вызывает сложности: нужно ждать когда соберется группа, ждать когда у тренера будет время его провести или когда освободится аудитория. Они хотят взять контент прямо сейчас.
Критерии выбора подрядчика
Кроме очевидных: портфолио, сроки, качество и опыт подобной работы, для 2ГИС было важным работать именно с профессионалами, которые умеют смотреть на проект так, как этого не умеет заказчик — через призму своего опыта и компетенций.

Качественное снятие запроса - подрядчик входит в нашу ситуацию, вникает в содержание и сам ставит себе Техническое задание.

Получить на выходе "Умный контент" - чёткое донесение смыслов, работа с содержанием, которую не нужно переделывать, что очень важно именно при создании учебных материалов.

Умение найти действительно хорошее решение — "Не просто заказ выполнить, а «крутоту» сделать".
Описание проекта
1−2 раза в год в 2ГИС проходит всеобщая оценка персонала.

Руководители и подчинённые сонастраиваются по целям, задачам, зонам развития и определяют совместный план действий.

Технологии оценки надо обучить несколько тысяч сотрудников, находящихся в разных филиалах по всей стране и за рубежом.

Собрать всех в одном месте - невозможно. Преподнести информацию в формате электронного курса - нереально, так как нужно показывать живой пример.

Видеокурс прекрасно решает эту задачу. В один момент курс доставляется до всех сотрудников компании. Воспользоваться им можно в любой момент: вечером, в машине в пробке, в аэропорту, ожидая самолёта — когда угодно, без зависимости от других людей. А самое главное - информация доставляется в том же виде, как если бы сотрудники посетили живой тренинг.
Реализация проекта от идеи до результата
1
Первая встреча
Рекомендация, знакомство, синхронизация возможностей и потребностей
В компанию 2Gis нас порекомендовал Пётр Ермолаевич Рыженков, директор Центра психологии НГУ, бизнес-тренер и консультант.

- "Ало, Иван, у меня тут ребята интересные. Они занимаются созданием видеокурсов, чтобы в компаниях сотрудников обучать... А ты как раз занимаешься обучением в 2ГИС. Давай я им твой телефон дам, они с тобой посоветоваться хотят, может и тебе полезным окажутся..."
На встрече мы рассказали про свой опыт создания обучающего видео, показали примеры. Расспросили Ивана про то, как устроен процесс обучения сотрудников в 2ГИС и какой был опыт применения видео в обучении.

Решили, что хорошо было бы применить наш опыт в 2ГИС. Сделать «пилотный проект» и посмотреть на результаты.
Мы называем это «первым свиданием» :) Нам кажется очень важно устраивать такие знакомства, первые свидания, тест-драйвы прежде чем выстраивать долгие, перспективные, серьёзные отношения.
Завершая встречу решили, что Иван обсудит со своей командой, какой именно обучающий курс создать.
2
Вторая встреча
Снятие запроса для детальной постановка задачи, разведка
Встречаемся с бизнес-тренерами 2ГИС: Оксаной и Яной

Расспрашиваем всё про технологии, пробуем на себе, даем рекомендации по подготовке к съемке
Идем в разведку
Исследуем имеющиеся помещения, чтобы выбрать место для съёмки курса.
Вот и победитель. Будем снимать здесь!
3
Съемка
Готовим основной строительный материал будущего продукта
Приезжаем на место за два часа до начала съемки. Подготавливаем пространство, расставляем свет, камеры. Подбираем ракурсы и делаем тестовые записи.
На фото: смотрим на выбранное помещение и начинаем преображать его для съемочного процесса.
К назначенному времени прибывают основные действующие лица.

Подключаем микрофоны, прорабатываем макияж, матируем молодого человека. Подгоняем ракурсы и ещё раз всё перепроверяем: как падает свет, как записывается звук, как выглядят герои в кадре...

Снимаем!
Кстати, съёмки — всегда отличный повод пофотаться и рассказать друзьям об этом опыте ;)
4
Готовим видеокурс. Первый подход.
Понимаем каким должен быть результат
Начинаем со спецэффекта остановки беседы и появления тренера-комментатора, потом собираем мультикамеру, подкручиваем цвета, добавляем усиливающие титры, расставляем всё по сетке…

Картинка складывается. Отправляем заказчику на «посмотреть к чему идем».

Небольшие косячки с разсинхроном звука не смущают.
Главное — понятно чего ожидать в результате.

5

Черновая сборка
Работаем над содержательной частью
Собираем полную версию курса, пристально отбирая нужные дубли и обращая особое внимание на содержание. Внешний вид — черновой.

Прописываем усиливающие тексты, опираясь на проговариваемый контент.
На этом этапе самое главное - собрать правильные смыслы и избавиться от воды, чтобы в итоге получимлось максимально коротко и по делу.

Отправляем на утверждение, добавляя комментарии по поводу того, что изначально задуманное не очень и хорошо бы внести корректировки.

Получаем первую обратную связь о проделанной работе. Приятно)
6
Постпродакшн
Доводим до идеала
Когда содержательная часть выверена и утверждена, приступаем к финальному этапу всего проекта — наведению блеска.
Работаем с цветом
Корректируем, сводим, улучшаем
Сначала делаем так, чтобы картинка с разных камер и разных объективов была одного цвета, экспозиции, контраста и резкости.
Композитинг
Убираем лишнее и компонуем нужное
«Фотошопим» картинку убирая лишние, отвлекающие детали, попавшие в кадр
Собираем кадр из двух отдельно снятых фрагментов и добавляем «текстовые усилители». Проводим корректорскую работу - тщательно вычитываем на предмет ошибок и опечаток.
Работаем со звуком
Обрабатываем, регулируем, сводим
Обрабатываем голос, чтобы звучал приятно, как в кино (или на радио). Убираем лишние звуки и шумы. Сводим по уровням.

На этом этапе мы обычно долго и кропотливо вырезаем все лишние паузы, слова-паразиты, ахи и вздохи. Но в данном случае делать этого практически не пришлось. В речи Яны не было ни того, ни другого, ни третьего. Приятно работать с профессионалами!
Всё то же самое для двух видео продуктов: версии без комментариев и инструкции по заполнению теста
Корректируем, сводим, улучшаем цвет. Убираем лишнее и компонуем нужное в кадре. Обрабатываем, регулируем, сводим звук.
Документы
Нам важно, чтобы у заказчика не возникло проблем, связанных с нашей работой ни с налоговой, ни с теле-каналами, ни с какими другими структурами. Поэтому у нас есть хорошо проработанный договор, который учитывает все нюансы создания и возможности дальнейшего использования аудиовизуального произведения.
Мы обязательно заключаем договор на передачу прав при создании любого аудио или видео продукта. Потому что разбираемся в авторском праве и понимаем возможные последствия и осложнения.
Подписываем договор в самом начале работы. Теперь компания 2ГИС спокойно может распространять, изменять, тиражировать и даже продавать видеокурс. А мы - выложить фрагменты курса на сайте, как пример своей работы, не раскрывая при этом секретов интеллектуальной собственности заказчика.
Итоги проекта
Результаты ожидаются к сентябрю 2017
Узнайте сразу-же
Оставьте свой e-mail и мы расскажем вам о результатах как только они появятся
P.S.
Интервью с заказчиком по итогам работы
Посмотрите и послушайте всё, что говорят заказчики по итогам работы над проектом. Полные версии.